Печать

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования Республики Адыгея

Адыгейский республиканский институт повышения квалификации

 

ПРОЕКТ

Проект на тему: « Опасные предметы»

 

 

                                                                                              Воспитатель МБДОУ № 49

                                                                                              Рыжкова Ольга Анатольевна 

Содержание.

Введение.

Глава 1.  Подготовительный этап об опасных предметах.

Глава 2. Основной этап об опасных предметах.

Глава 3. Заключительный этап.

Литература.

 Введение.

Безопасность детей – одна из основных функций гуманистического государства, опирающегося в своей деятельности как на правовую, законодательную базу, так и на соответствующие знания и навыки самих граждан. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса – проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных учреждений. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Однако необходимость соблюдения определенных правил поведения позволит избежать многих проблемных ситуаций. Существуют правила поведения, которые неукоснительно должны выполнять дети, от которых зависит их здоровье и безопасность. Проблема безопасного поведения ребенка в настоящее время как никогда актуальна. Поэтому, перед ДОУ возникло противоречие между представлениями ребенка о безопасности жизнедеятельности и эффективностью используемых форм и методов, направленной на умение применить свой опыт в различных ситуациях.

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества. В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.

Цель моего проекта – формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома, а также формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

- сформировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, ситуациях, которые могут быть опасными;

 - научить соблюдать определенные правила поведения дома;

 -стимулировать развитие у дошкольников самостоятельности и ответственности;

- формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передавать детям знания обопасных предметах;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

В своем проекте использую разнообразные актуальные проблемы и формы работы с детьми по данной теме:

- комплексные занятия;

- беседы;

- ознакомление с художественной литературой;

- беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам;

- развлечения, досуги;

- игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);

- экскурсии по ДОУ, по территории участка;

- наблюдения;

- эксперименты и опыты;

- игровые тренинги;

- «минутки безопасности»;

- моделирование заданных ситуаций.

Вид проекта – познавательно – исследовательский.

 Тип проекта: краткосрочный.

 Длительность проекта: один месяц.  

Участники проекта: дети, родители, педагоги, представители различных структур (противопожарная охрана, медсанчасть, полиция).

Содержание образовательной деятельности центрировано на ребенке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприят­ных условий для развития индивидуальности, позитивных личност­ных качеств.

В соответствии с  рекомендациями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы образовательная программа детского сада строится исходя из нескольких принципов:

  • развивающего обучения;
  • научной обоснованности и практической применимости;
  • полноты, необходимости, достаточности;
  • единства воспитательных и образовательных задач
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом и особенностями развития;
  • взаимодействия и доверительного сотрудничества;
  • гуманизации;
  • дифференциации;
  • индивидуализации.

Глава 1. Подготовительный этап об опасных предметах.
Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму. Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов. На практике убедилась, что литература заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни.

Воспитательно-образовательный процесс строился, исходя из психолого-педагогического обоснованного выбора воспитателем тематических планов, средств, форм и методов воспитания и обучения детей, обеспечивающих получение образования соответствующего государственным стандартам.

В соответствии с областями интеграции мы определили и задачи приемлемые для каждого возраста.

Используя метод игры в различных видах деятельности, педагог ведет ребенка постепенно: наблюдение за окружающим миром, деятельностью взрослых, эпизодическое участие в ней, затем партнерство и сотрудничество.

Основной акцент я сделала на игровой деятельности. В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Более того игра для ребёнка – это мощная сфера так называемой «самости» – самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации.

Неотъемлемой частью любой игры являются правила. В творческой игре – это скрытые правила, заложенные в игровых условностях, когда дети принимают для себя важность соблюдения очередности выполнения ролей, правильного соответствия игровых действий выбранной роли.

В играх с правилами, дидактических и подвижных, происходит развитие произвольного поведения детей. Ребенок учится подчинять свои действия образцу, в качестве которого может выступать повеление, мнение и оценка окружающих. К концу дошкольного периода у ребенка появляется способность управлять своим поведением, подчиняться правилам и требования – личностные качества, которые немаловажны при формировании навыков безопасного поведения.

Изменения содержательной стороны дошкольного образования выражены в наметившейся тенденции отказа от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми.

Примером для детей служат литературные произведения:сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака, Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички»; Т. Нуждина «История спички»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка». - Б. Житков «Пожар». - Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; М. Кривич «Где работает огонь»; Г. Остер «Вредные советы»; Б. Житков «Пожар в море» и др.

В беседе с ребенком на эту тему выделите две группы предметов быта:

• предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.);

• предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).

Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример – самый действенный метод воспитания.

Глава 2. Основной этап об опасных предметах.

Образовательная деятельность предполагала систематизацию игрового материала в соответствии с различными видами деятельности, областями интеграции, степени сложности.

 

Познавательно-исследовательская   деятельность

(области   «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»)

Игровая   деятельность

(области   «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд»)

Двигательная   деятельность

(области   «Безопасность», «Физкультура», «Здоровье»)

Художественно-творческая   деятельность

(области   «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка»)

Игры   на подиуме

Игры-тренинги

Развивающие   игры

Обучающие   игры

Дидактические   игры

Сюжетно-ролевые   игры

Игротека

Настольно-печатные   игры

Подвижные   игры

Игры-   соревнования

Театрализованные   игры

 

Данное разделение игр условно, одни и те же игры можно использовать в организованной, совместной и самостоятельной деятельности детей.

Организация работы с детьми по формированию навыков безопасности жизнедеятельности предполагала помимо игр и другие формы взаимодействия взрослого и ребенка и здесь основной акцент можно сделать на выборе такого метода как проект.

Объединяя игры в проект, решаем сразу несколько задач. Во-первых сам по себе проект – это уже творческий подход педагога к решению задач, во-вторых поддерживаем интерес детей в различных видах деятельности: познавательной, продуктивной, двигательной, игровой и ребенок становится не простым исполнителем, а творцом; в-третьих нашими постоянными партнерами были не только дети, но и их родители, а это значит информационный материал закреплялся с детьми и дома, в более привычных для них условиях, в-четвертых совместное проведение мероприятий находило не только положительный отклик родителей, но и способствовало их активизации и проявлению творчества.

 Проект позволит преподнести дошкольнику полезный и необходимый материал по обеспечению безопасности жизнедеятельности, оставить в памяти интересные экскурсии, новые игры, творческие выставки совместных с родителями работ и многое другое.

Но самое главное смогли изменить отношение ребенка к своему поведению. Дети стали более ответственными, рассудительными, терпеливыми, качества которые необходимы при безопасной жизнедеятельности. Они владели достаточно осмысленными представлениями о безопасном поведении, приводили примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, устанавливая связи между неправильными дей­ствиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья. Соблюдая правила обращения с опасными предметами в повседневной жизни, помогали сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения.

            При общении с детьми можно рассказать про опасные предметы, сделать выводы о них в виде игры:

В твоей квартире всегда уютно и красиво, потому, что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Подумай и объясни выражение «Каждой вещи – свое место».Если важные и нужные предметы разбросаны, где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред, и даже стать причиной беды.

Давай поиграем: я буду называть предметы, а ты – рассказывать о правилах их использования. А если ты не сможешь рассказать о каком-то предмете, мы сделаем это вместе.

– Столовые приборы (нож, вилка).

– Домашняя аптечка (лекарства, витамины).

– Инструменты (пила, молоток, шило, гвозди), предметы для рукоделия (игла, ножницы, булавки).

– Электроприборы (утюг, кофемолка, пылесос, электрочайник).

В связи с вышеизложенной игрой, можно задать следующие вопросы детям:

– Какие предметы называются «электроприборы»? Назови их.

– Какими электроприборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться?

– Для чего в доме нужны розетки? Объясни, почему опасно играть с розеткой.

– Для чего в доме нужна аптечка? Что в ней хранится?

– Как взрослые узнают, какое лекарство находится в том, или ином флаконе?

Закончи предложения:

– Мама мелет кофе в… (кофемолке).

– Белье стирает… (стиральная машина).

– Яйца для пирога взбивают… (миксером).

– Сестра гладит белье… (утюгом).

В результате игр и общения с детьми выясняем главные правила безопасного поведения дома:

• Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место.

• Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и др.) или играть с ними.

• Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.

• Нельзя играть со спичками и зажигалками.

И для закрепления материала задаем загадки детям и играем в игру:

  1. Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (Ножницы)
  2. Зубы есть, а рот не нужен. (Пила)
  3. У моего Антошки только шляпка да железная ножка.(Гвоздь)
  4. Если острием упрется — сразу дырочка найдется.(Шило)
  5. Я иголкина подружка, только нет у меня ушка.(Булавка)
  6. Не желаю я молчать, дайте вволю постучать!И стучит он день-деньской своей железной головой.(Молоток)
  7. Ей набили мясом рот, и она его жует!Жует, но не глотает — в тарелку отправляет.(Мясорубка).

Игра

Предложите ребенку взять красные бумажные кружки и обойти группу, раскладывая их рядом с опасными предметами или в тех местах, которые, по его мнению, являются травмоопасными. Пусть ребенок пояснит свои действия.Затем разложите кружки по своему усмотрению и снова попросите ребенка объяснить, чем тот или иной предмет или место опасны.

Представляю проект в виде таблиц:

Таблица № 1.

Тема

Форма   проведения

Сроки   проведения

Участники

Опасные предметы и   места в доме

Дети: НОД, разыгрывание ситуаций, дидактические игры, беседы, просмотр   видеофильмов, чтение художественной литературы; отгадывание загадок;   художественное творчество; конструирование. Родители: консультации, беседы,   оформление информации в уголке ОБЖ, участие в выставке, помощь в создании предметно-развивающей   среды

1 неделя

Дети, воспитатели,   родители

 

Таблица № 2.

Тема

Форма   проведения

Сроки   проведения

Участники

Опасные ситуации в   быту

Дети: НОД, разыгрывание ситуаций, дидактические игры, сюжетно-ролевые   игры; беседы, просмотр видеофильмов, чтение художественной литературы;   опытно- экспериментальная деятельность; художественное творчество; встречи с   представителями различных структур. Родители: консультации, беседы,   оформление информации в уголке ОБЖ, участие в выставке, выступление на   родительском собрании представителей различных структур

2 неделя

Дети, воспитатели,   родители, представители различных структур: противопожарной, медсанчасти

 

Таблица № 3.

Тема

Форма   проведения

Сроки   проведения

Участники

Чужие люди

Дети: НОД, разыгрывание ситуаций, сюжетно- ролевые игры, игры-   драматизации, беседы, просмотр видеофильмов, чтение художественной   литературы; художественное творчество; встреча с представителями полиции.   Родители: консультации, беседы, оформление информации в уголке ОБЖ,   разыгрывание ситуаций.

3 неделя

Дети, воспитатели,   родители, представители различных структур

 

Таблица № 4.

Тема

Форма   проведения

Сроки   проведения

Участники

Подведение итогов

Совместный досуг Дети: викторина, постанова сказки, выставка

 Родители: конкурс работ

4 неделя

Дети, воспитатели,   родители

 

С целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей по вопросу воспитания основ безопасности жизнедеятельности привлекаю родителей к активному участию в педагогическом процессе, через:

- совместные рисунки, поделки для выставки;

- совместные рисунки для альбомов;

- дни открытых дверей;

- помощь в изготовлении атрибутов для игр;

- совместные развлечения и досуги;

- совместные прогулки;

- родительские собрания (групповые и общесадовские);

- индивидуальные консультации по запросам родителей;

- оформление стендов и родительских уголков.

Работа с родителями играет огромную роль в жизни ребенка, иногда родители не задумываются об опасных предметах, которые они приобретают детям. Став родителями, вы должны тщательно изучать этикетки и состав всего, что покупаете для своего ребенка, и это касается не только продуктов питания. Ниже перечислю опасные предметы для детей, к выбору которых вы должны подходить особенно осмотрительно.

1. Посуда из меланина. Казалось бы, красочная, легкая и небьющаяся посуда – лучшее решение для ребенка. Ведь аналогичная посуда из фарфора и глины намного тяжелее, дороже и не столь ярко окрашена. Но выбирая для детей посуду из меланина, знайте, что в ней содержится ядовитое вещество, которое может нанести детскому здоровью (да и здоровью взрослого) огромный урон. Меланин очень похож на пластмассу, при нагревании меланина концентрация ядовитых, токсичных веществ увеличивается. Приучайте ребенка к правильной посуде!

2. Мягкие игрушки. Не забывайте дважды в месяц стирать игрушки. И приобретайте их в соответствии с возрастом ребенка, об этом вас проинформирует этикетка на игрушке. Помните, если на этикетке нет инструкции на русском языке, скорее всего товар не сертифицирован, не прошел соответствующих требований, а это значит, может быть не безопасен для ребенка.
3. Мелкие детали.
 Дети очень любят всевозможные конструкторы, игрушки-трансформеры. Они могут часами собирать и разбирать домики, пирамиды, машинки. Важно, чтобы составные части конструктора не были слишком мелкими, ведь ребенку присуще все тянуть в рот и если он проглотит какую-либо деталь, поможет вам только врач-травматолог. А зачем вам лишние проблемы? Покупайте конструкторы с крупными деталями.

4. Синтетическая одежда. Дети должны носить одежду из натуральных тканей, это обязательное условие. В противном случае синтетическая и некачественная одежда может вызвать у ребенка аллергию, потницу, опрелости.

5. Леденцы на палочке. Это и чупа-чупсы, и петушки, и просто сосульки. Сейчас существует огромное количество сладостей, разных цветов и с различными ароматами. Но, к сожалению, ничего кроме вреда в них нет. И не верьте надписям: «Без консервантов и красителей», «Изготовлен из натурального сока». Леденцы все также производят из жженого сахара и пищевых красителей. К тому же, эти лакомства неизбежно ведут к кариесу.

6. Токсичный лак. Обращайте внимание на игрушки, покрытые краской или лаком. В состав лака могут сходить токсичные свинец и кадмий. Они вызывают аллергии и отравление. Кроме того, такое покрытие из лака может отслаиваться, и ребенок ненароком может проглотить кусочек.

7. КачелиОпасные предметы для детей могут быть не только дома, но и на улице. Если вы решили приобрести домой детские качели, выбирайте устойчивую конструкцию. Слишком легкие и тонкие качели не надежны, ребенок может на них перевернуться или вовсе упасть вместе с конструкцией. В комплект должны входить специальные резиновые подложки, чтобы качель не скользила по полу. Сиденье должно быть оборудовано ремешком, который защитит ребенка от падения. Качели установите подальше от тумбочек, шкафов и кроватей.

8. Детские автокресла. Этот предмет давно не является роскошью, это необходимость. Без него говорить о безопасности ребенка – глупо. Приобретая кресло, помните, что ремни – обязательная его деталь!

9. Палатка. Приобрести для малыша маленькую палатку, не составит труда. Сейчас существует огромное их количество, и цены вполне приемлемые. Но следите, чтобы в каждой стене была вентиляция в виде тоненьких сеточек. Застежка должна быть выполнена в виде молнии, а не веревочек. Ее открытие и закрытие не должно требовать усилий.

Глава 3. Заключительный этап.
Результатом планомерной и систематической работы являются показатели диагностики по разделу «Опасные предметы», имеющие положительную динамику.

 

2010 – 2011г

(средний возраст)

2011 – 2012г

(старший возраст)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

В – 0%

С – 36%

Н – 64%

В – 33%

С – 58%

Н – 9%

В – 38%

С – 34%

Н – 28%

В – 49%

С – 47%

Н – 4%

 

 

Планируемый результат: Результат: Ребенок дошкольного возраста, знающий и соблюдающий правила безопасного поведения дома, умеющий действовать в различных опасных ситуациях.

Результаты: оформление выставки «Опасные предметы и места в моем доме»; оформление стенда ОБЖ для родителей; создание предметно-развивающей среды в группе; разработка картотеки правил поведения для детей дома.

Я вижу результат своей работы - постепенно дети смогли понять, что мир — разный, что есть в нём и добро, и зло и, что от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадёшь, как выбраться из сложившихся обстоятельств, чтоб быть целым и невредимым.

Ошибочно мнение многих родителей относительно того, что большая часть опасных для детей мест находится за пределами квартиры. Несомненно, улица переполнена угрозами для жизни наших чад, однако, не стоит быть уверенными, что родной дом олицетворяет безопасную зону.

Большая часть опасностей сосредоточена в излюбленном месте под названием кухня. По мнению детей, именно здесь находятся самые интересные предметы, с которыми можно поиграть. Это ножи, вилки, электрическая кухонная утварь, моющие средства, источники огня в виде спичек и зажигалок, газовая плита, а также занимающий большую часть комнаты обеденный стол с острыми углами.

 Во избежание отравлений и химических ожогов все моющиеся средства должны быть надежно спрятаны в специальном шкафу. Ни в коем случае их нельзя переливать в обыкновенные пластиковые бутылки, в которых некогда была газированная вода. Ассортимент современных торговых центров предлагает множество специальных, как правило, пластиковых уголков для острых углов кухонной мебели, которые надежно защищают малышей от возможных травм. Проще обстоят дела с металлической посудой, бытовой техникой и столовыми приборами, которые достаточно разместить на верхних полках кухонного гарнитура. Такая недосягаемость гарантирует отсутствие несчастных случаев.

Ну а самым опасным предметом, который ни в шкаф не спрятать, ни тем более не убрать на верхние стеллажи, является кухонная газовая или электрическая плита. Но и на этот случай заботливые производители приготовили приятный сюрприз в виде специальных блоков для плит, не позволяющих как включать конфорку, так и поворачивать регуляторы газового пламени. Не забудьте также поставить замок-блокатор на легко открывающуюся дверь духового шкафа.

 В список под названием «Опасные для детей места в квартире» непременно входит ванная комната. Стоящие здесь разноцветные бутылки, пахучие порошки и шампуни, испускающие переливающиеся пузырьки, как ни что другое привлекают малышей, а не которые из подобных средств так и просятся в рот. Все это должно быть надежно спрятано в шкафу, а бритвенные станки следует размещать в таких шкафах, дверцы которых не под силу открыть ребенку. Что касается ванного пола, то он обязан быть всегда сухим – это поможет избежать падения и последующего получения травмы.

Независимо от типа квартиры или дома, в помещении всегда присутствуют окна, сидеть на подоконниках которых любят абсолютно все дети. Как правило, сидение не ограничивается спокойным созерцанием уличной жизни, ведь ребенку жизненно необходимо встать на подоконник и опереться на стекло, которое легко может быть выдавлено. При таком случае важно избежать попадания осколков на детскую кожу. Для этого существуют специальные пленки, клеящиеся на стекла окон. Чтобы исключить возможность открытия форточки, нужно установить специальный замок, выполняющий блокирующую функцию.

 Вспоминая свое собственное детство в советские времена, каждый наверняка может похвастаться отбитыми дверьми пальцами. Сегодня даже от этого можно оградить любимое чадо. Достаточно лишь приобрести и установить дверные фиксаторы, блокирующие двери в определенных положениях, или амортизаторы, не позволяющие дверям полностью закрываться.

Обладателям собственного дома или многоуровневой квартиры следует обратить внимание на лестницы, по которым малыши охотно бегают, и зачастую падают. Для этого необходимо установить загородки, как в начале лестничного пролета, так и в его конце. Подобные преграды не позволят ребенку самостоятельно осваивать лестничное пространство. Опасные места для детей в квартире требуют пристального внимания родителей. В современном мире существует множество способов и приспособлений, направленных на то, чтобы сделать место проживания ребенка безопасным, но безопаснее маминого присмотра все же пока ничего нет.

Обобщая вышесказанное, следует констатировать, опасные предметы окружают нас везде. Но если более осторожно совершать покупки, присматривать за детьми дома и в детском саду и объяснять их опасность, но хоть на какой – то процент можно оградить детей от этих опасных предметов.

Литература.

 

  1. Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 1998.
  2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. СПб, 2005.
  3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб.: «Детство-Пресс», 2009
  4. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1983.
  5. Васильева М.А. Руководство играми детей М.: Просвещение, 1986
  6. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009
  7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду М.: Просвещение, 1985
  8. Касабуцкий Н.И. и др. Давайте поиграем М.: Просвещение, 1991
  9. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л, учебно – методическое пособие по основам безопасности, изд – во Детство – Пресс, 2005. – 144с.
  10.  Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика – Синтез Москва, 2013. – 64с.
  11. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры, изд – во: Детство – Пресс, 2011. – 128с.
  12.  Шипунова В.А. Детская безопасность, учебно-методическое пособие, изд – во: Цветной мир, 2013. – 96с.
  13. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.:Мозаика – Синтез, 2013.- 112с.
  14.  Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, изд – во: Детство – Пресс, 2012.- 240с.
  15. Деркунская В.А. Образовательная область «Безопасность». Методический комплект программы «Детство». ФГТ, изд-во: Детство – Пресс,Сфера, 2012.- 144с.
  16. Казанцев Г. Безопасность жизнедеятельности в образовательных учреждениях // Основы безопасности жизни. – 2001. – № 9 . – С. 14-17
  17. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: Изд-во Скрипторий 2003, 2009. – 80 с.
  18. Хромцова Т.Г. Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста // научная работа. Санкт - Петербург – 2001. – 175с.

 

 

 

  
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт  

Министерство образования и науки Республики Адыгея:
52-60-26 - Борсова Зуриет Адальгериевна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/


Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
https://bus.gov.ru/pub/home







Оцените нашу работу

Удовлетворительно - 100%
Неудовлетворительно - 0%

Проголосовали: 13
Голосование для этого опроса закончилось on: 12 Нояб 2017 - 00:00

Форма входа





Рейтинг@Mail.ru